Информация от контролирующих органов

Ежегодно 9 декабря во всем мире, начиная с 2004 года, отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Указанная дата провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН (резолюция № A/RES/58/4 от 21 ноября 2003 года).

Вопросы противодействия и борьбы с коррупцией являются одними из наиболее приоритетных в деятельности органов государственной власти и правоохранительных органов Российской Федерации в последнее время.

При этом одним из самых опасных и распространенных проявлений коррупции является взяточничество.

Возбуждение в последние годы уголовных дел по фактам получения взяток в отношении чиновников различных уровней и ранга, в том числе, и федерального, ряда руководителей субъектов Российской Федерации, должностных лиц контролирующих и правоохранительных органов, занимающих высокие посты, свидетельствует о том, что, «неприкасаемых» должностных лиц в настоящее время не существует.

Вместе с тем, наиболее распространенными противоправными деяниями в рассматриваемой сфере являются деяния, связанные с так называемой «бытовой» коррупцией, например, когда водитель предлагает взятку сотруднику ГИБДД за несоставление на него протокола об административном правонарушении в связи с допущенными нарушениями Правил дорожного движения РФ; сотрудникам правоохранительных и контролирующих органов предлагается взятка за непривлечение к административной ответственности физических и юридических лиц в связи с выявленными в действиях (бездействии) таких лиц нарушений действующего законодательства; преподаватели учебных заведений получают незаконное денежное вознаграждение от студентов за принятие зачетов и экзаменов без фактического их проведения и др..

При этом для наступления уголовной ответственности лица, предлагающего незаконное денежное вознаграждение, не имеет значения, действует ли он в своих интересах или в интересах кого-либо.

Так, в 2019 году Котельниковским районным судом рассмотрено уголовное дело по обвинению жителя Котельниковского района И. по ст.ст.30 ч.3, 291 ч.3 УК РФ (покушение на дачу взятки лично за совершение заведомо незаконного бездействия), который пытался путем дачи взятки в размере 15000 рублей сотруднику полиции способствовать избежанию административной ответственности своей супруги, являющейся индивидуальным предпринимателем, в деятельности которой сотрудниками органа внутренних дел были выявлены нарушения законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. Государственное обвинение по уголовному делу поддерживалось прокурором Котельниковского района Степановым А.А..

С учетом того, что подсудимый вину признал полностью, раскаялся в содеянном, по месту жительства и работы характеризовался положительно, наличия несовершеннолетнего ребенка, активного способствования расследованию преступления, государственный обвинитель просил суд назначить взяткодателю наказание в виде штрафа.

Приговором Котельниковского районного суда гражданин И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.ст.30 ч.3, 291 ч.3 УК РФ, и ему, с учетом позиции государственного обвинителя, назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей. Приговор сторонами не обжаловался и вступил в законную силу.

Кроме того, супруга взяткодателя Арбитражным судом Волгоградской области за совершение ею административного правонарушения, была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Приведенный пример показывает, что в случае нарушения закона попытки избежать привлечения к установленной ответственности путем дачи взяток приводят не только к привлечению ответственности за имевшее место нарушение закона, но и влекут уголовную ответственность взяткодателей.

Необходимо отметить, что опасность «бытовой» коррупции заключается в том, что она многолика и многогранна в своих проявлениях, носит латентный (то есть скрытый) характер, в связи с чем, не всегда правоохранительным органам удается своевременно выявлять и пресекать правонарушения и преступлений данной категории, а также привлекать виновных лиц к установленной законом ответственности.

В связи с этим особую актуальность приобретает взаимодействие правоохранительных органов с институтами гражданского общества, представителями бизнес-сообщества, гражданами,

В прокуратуре Котельниковского района на постоянной основе работает телефон доверия - № 3-28-18, по которому заинтересованные лица могут сообщать о ставших им известными фактах каких-либо коррупционных проявлений в деятельности органов власти и управления. Ежедневно сотрудниками прокуратуры района осуществляется личный прием, в ходе которого заявители могут сообщить о подобных фактах. Кроме того, такие обращения могут направляться и в письменном виде по адресу: 404354, Волгоградская область, г.Котельниково, ул.Баранова, 13. Каждое такое обращение будет тщательно проверено с целью решения вопроса о принятия мер прокурорского реагирования для пресечения таких проявлений, а также, при наличии оснований, для инициирования уголовного преследования виновных лиц.

Таким образом, только совместные усилия со стороны органов государственной власти, правоохранительных органов, общества и непосредственно граждан позволять обеспечить эффективную работу по противодействию и борьбе с коррупцией, снижение ее уровня, минимизируют негативное воздействие коррупционных проявлений на права и законные интересы граждан, общества и государства.

Прокурор Котельниковского района

старший советник юстиции А.А.Степанов

В соответствии с п.8 ч.1 ст.77 Трудового Кодекса РФ, действие трудового договора может быть прекращено по инициативе работодателя в связи с отказом работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы
Медицинское заключение и медицинская справка выдаются гражданину в порядке, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 №441н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений», в котором указывается о наличии (отсутствии) медицинских показаний или медицинских противопоказаний для применения методов медицинского обследования и (или) лечения, санаторно-курортного лечения, посещения образовательных и иных организаций, осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
Согласно ст.73 Трудового Кодекса РФ, если работник, нуждающийся в соответствии с медицинским заключением во временном переводе на другую работу на срок до четырех месяцев, отказывается от перевода либо соответствующая работа у работодателя отсутствует, то работодатель обязан на весь указанный в медицинском заключении срок отстранить работника от работы с сохранением места работы (должности). В период отстранения от работы заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Если в соответствии с медицинским заключением работник нуждается во временном переводе на другую работу на срок более четырех месяцев или в постоянном переводе, то при его отказе от перевода либо отсутствии у работодателя соответствующей работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 8 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.
Таким образом, при наличии медицинского заключения о невозможности работника осуществлять определенную деятельность, работодатель обязан предоставить работнику право занять иную должность, а при ее отсутствии – работодатель имеет право уволить работника.

05 декабря 2018 года.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.81 Трудового Кодекса РФ, трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Согласно ст.81 Трудового Кодекса РФ, увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Исходя из положений ст.261 Трудового Кодекса РФ, расторжение трудового договора с одинокой матерью, воспитывающей малолетнего ребенка - ребенка в возрасте до четырнадцати лет по инициативе работодателя по п.2 ч.1 ст.81 Трудового Кодекса не допускается.
Согласно п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 №1 «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних», при разрешении споров о незаконности увольнения без учета гарантии, предусмотренной частью четвертой статьи 261 ТК РФ, судам следует исходить из того, что к одиноким матерям по смыслу данной нормы может быть отнесена женщина, являющаяся единственным лицом, фактически осуществляющим родительские обязанности по воспитанию и развитию своих детей (родных или усыновленных) в соответствии с семейным и иным законодательством, то есть воспитывающая их без отца, в частности, в случаях, когда отец ребенка умер, лишен родительских прав, ограничен в родительских правах, признан безвестно отсутствующим, недееспособным (ограниченно дееспособным), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, уклоняется от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в иных ситуациях.
Таким образом, работодатель не может уволить по сокращению штата одинокую мать, в случае, если она является единственным лицом, осуществляющим родительски обязанности, то есть в свидетельстве о рождении ребенка не имеется сведений о его отце.
В случае, если женщина имеет ребенка, у которого имеется отец, но он не принимает участия в воспитании и содержании ребенка, брак с этим лицом расторгнут, то оценка признанию женщины, имеющей статус одинокой матери, может быть дана только судом при рассмотрении соответствующего спора о восстановлении на работе.

29 ноября 2018 года.

В соответствии со ст.314 УПК РФ, обвиняемый вправе при наличии согласия государственного или частного обвинителя и потерпевшего заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по уголовным делам о преступлениях, наказание за которые, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, не превышает 10 лет лишения свободы.
Главная особенность рассмотрения уголовного дела в порядке особого судопроизводства заключается в том, что суд не проводит в общем порядке исследование и оценку доказательств, собранных по уголовному делу. При этом могут быть исследованы обстоятельства, характеризующие личность подсудимого, и обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
В соответствии со ст.317 УПК РФ, приговор, постановленный в соответствии со статьей 316 настоящего Кодекса, не может быть обжалован в апелляционном порядке в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой инстанции.
Приговор может быть обжалован по следующим основаниям:
-существенное нарушение уголовно-процессуального закона;
-неправильное применение уголовного закона;
-несправедливость приговора;
-выявление обстоятельств, указанных в части первой и пункте 1 части первой.2 статьи 237 настоящего Кодекса;
-выявление данных, свидетельствующих о несоблюдении лицом условий и невыполнении им обязательств, предусмотренных досудебным соглашением о сотрудничестве.
Апелляционная жалоба подается осужденным на приговор или иное решение мирового судьи - в районный суд, а на приговор районного суда – в областной суд.
Апелляционная жалоба на приговор суда первой инстанции может быть подана в течение 10 суток со дня постановления приговора или вынесения иного решения суда, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копий приговора, определения, постановления.

20 декабря 2018 года.

С 01 января 2019 года вступает в действие постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 №1375 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год», которым с 01 января 2019 года увеличены размеры пособия по безработице.
Для граждан, которые признаны в установленном порядке безработными, минимальная величина пособия по безработице с 2019 года составит 1 500 рублей, максимальный размер пособия – 8 000 рублей.
Законодатель отдельно предусмотрел размеры пособия для граждан предпенсионного возраста, для которых максимальный размер пособия по безработице составит 11 280 рублей.
Гражданами предпенсионного возраста в этом случае будут две категории лиц:
-которые признаны в установленном порядке безработными и которые уволены по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия),
-граждане, указанные выше, и имеющие страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

28 ноября 2018 года.

В соответствии со ст.67 Трудового Кодекса РФ, трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

При этом, в трудовом договоре должны быть предусмотрены существенные условия трудовых отношение: должность, трудовая функция работника, время работы и отпуска, размер и порядок выплаты заработной платы и другие условия, предусмотренные ст.57 Трудового Кодекса РФ.

Согласно ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

25 июня 2018

Помощник прокурора

Котельниковского района

юрист 2 класса           О.О.Гайворонская

Порядок совершения исполнительных действий судебными приставами-исполнителями регламентируется Федеральным Законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

По общему правилу, согласно ст.36 Закона, содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных специальными нормами Закона для отдельных видов исполнительных документов.

Законодатель исходит из того, что в этот срок судебный пристав-исполнитель должен принять все исчерпывающие меры для исполнения исполнительного документа.

В случае бездействия судебного пристава-исполнителя либо несогласия с его действиями или решениями, граждане вправе обратиться с жалобами к старшему судебному приставу подразделения, к главному судебному приставу Волгоградской области, в органы прокуратуры, а также в районный суд с заявлением в порядке административного судопроизводства.

25 июня 2018

Старший помощник прокурора

Котельниковского района

юрист 2 класса       О.А.Ковалева

«С какого времени в уголовном деле может принимать участие защитник, какими правами он обладает?»

        Порядок участия защитника в уголовном деле предусмотрен Уголовно-процессуальным Кодексом РФ.

        Согласно ст.49 УПК РФ, в качестве защитников участвуют адвокаты. По определению или постановлению суда в качестве защитника могут быть допущены наряду с адвокатом один из близких родственников обвиняемого или иное лицо, о допуске которого ходатайствует обвиняемый. При производстве у мирового судьи указанное лицо допускается и вместо адвоката.

       Защитник в уголовном деле участвует:

-с момента вынесения постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2-5 ст.49 УПК РФ;

-с момента возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица;

-с момента фактического задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, в случаях:

-предусмотренных статьями 91 и 92 УПК РФ;

-применения к нему в соответствии со статьей 100 настоящего Кодекса меры пресечения в виде заключения под стражу;

-с момента вручения уведомления о подозрении в совершении преступления в порядке, установленном статьей 223.1 настоящего Кодекса;

-с момента объявления лицу, подозреваемому в совершении преступления, постановления о назначении судебно-психиатрической экспертизы;

-с момента начала осуществления иных мер процессуального принуждения или иных процессуальных действий, затрагивающих права и свободы лица, подозреваемого в совершении преступления;

-с момента начала осуществления процессуальных действий, затрагивающих права и свободы лица, в отношении которого проводится проверка сообщения о преступлении в порядке, предусмотренном статьей 144 настоящего Кодекса.

         В соответствии со ст.53 УПК РФ, с момента вступления в уголовное дело защитник вправе:

-иметь с подозреваемым, обвиняемым свидания в соответствии с пунктом 3 части четвертой статьи 46 и пунктом 9 части четвертой статьи 47 настоящего Кодекса;

-собирать и представлять доказательства, необходимые для оказания юридической помощи, в порядке, установленном частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса;

-привлекать специалиста в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса;

-присутствовать при предъявлении обвинения;

-участвовать в допросе подозреваемого, обвиняемого, а также в иных следственных действиях, производимых с участием подозреваемого, обвиняемого либо по его ходатайству или ходатайству самого защитника в порядке, установленном настоящим Кодексом;

-знакомиться с протоколом задержания, постановлением о применении меры пресечения, протоколами следственных действий, произведенных с участием подозреваемого, обвиняемого, иными документами, которые предъявлялись либо должны были предъявляться подозреваемому, обвиняемому;

-знакомиться по окончании предварительного расследования со всеми материалами уголовного дела, выписывать из уголовного дела любые сведения в любом объеме, снимать за свой счет копии с материалов уголовного дела, в том числе с помощью технических средств;

-заявлять ходатайства и отводы;

-участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела в судах первой, второй, кассационной и надзорной инстанций, а также в рассмотрении вопросов, связанных с исполнением приговора;

-приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, прокурора, суда и участвовать в их рассмотрении судом;

-использовать иные не запрещенные настоящим Кодексом средства и способы защиты.

«Как бороться с незаконной реализацией алкогольной продукции вблизи школ, в Интернете, самодельной алкогольной продукцией в магазине?»

«Действующим законодательством установлен целый ряд ограничений при продаже алкогольной продукции.

В частности, Федеральным Законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе, в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.

К прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Администрацией Котельниковского муниципального района принято постановление №572 от 21.06.2013 «О мерах по реализации на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области Постановления правительства РФ от 27.12.2012 №1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».

Ознакомиться с данным нормативным правовым актов возможно на сайте администрации Котельниковского муниципального района.

Кроме того, согласно п.6 ст. 10 Закона об информации, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 151.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно.

Частями 2.1, 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, а также за нарушение Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 №612, розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Пунктом 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, установлен запрет продажи дистанционным способом алкогольной продукции.

Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с реализацией алкогольной продукции с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет.

Прокуратурой Котельниковского района Волгоградской области в ходе мониторинга сети Интернет установлено 3 сайта, на которых размещена информация о продаже алкогольной продукции дистанционным способом, в том числе, о доставке такой продукции на территории Волгоградской области.

Вход на сайты не требовал специальной регистрации и пароля, ознакомиться с предлагаемой продукцией мог любой желающий, в том числе, несовершеннолетний.

С учетом того, что реализация алкогольной продукции посредством сети Интернет не обеспечивает законодательно установленных запретов на продажу такой продукции после 23 часов, в том числе несовершеннолетним (в любое время), размещение такой информации способствовало совершению административных правонарушений, в связи с чем, прокурор Котельниковского района обратился в Котельниковский районный суд с исками о признании указанной информации запрещенной к распространению на территории РФ.

Котельниковский районный суд удовлетворил требования прокурора в полном объеме.

В случае если Вы заметили реализацию алкогольной продукции сомнительного качества в торговых точках, имеющих право на реализацию алкогольной продукции, то в этом случае необходимо обратиться с заявлением в ТОУ Роспотребнадзора в Котельниковском, Октябрьском районах для проведения соответствующей проверки, в рамках которой будет проведено исследование качества реализуемой продукции».

Заместитель прокурора района

советник юстиции В.А.Фадеев

__________________________________________________________________________________

«Моя семья любит собирать грибы. Но, осенью мы заметили, что фермеры запахали землю для прохода к лесопосадкам. Существует ли запрет на посещение лесов для собирания грибов?».

«В соответствии со ст.11 Лесного Кодекса РФ, граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов и других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов.

Фермеры, использующие земельные участка на праве собственности или на праве аренды вправе производить посевы и посадки сельскохозяйственных культур на земельных участках сельскохозяйственного назначения, что исключает проведение работ по распашке земельных участков, на которых располагаются лесопосадки.

Вместе с тем, возможны ситуации, когда межевание земельных участков сельскохозяйственного назначения проведено вплотную с земельными участками лесного фонда.

В этом случае действия собственников и арендаторов земельных участков по распашке всего земельного участка являются законными, но гражданам должна быть предоставлена возможность прохода к лесопосадкам.

Практически это может выражаться в установлении сервитута посредством принятия органом местного самоуправления нормативного правового акта органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

В этой связи заинтересованным лицам необходимо обратиться в соответствующий орган местного самоуправления – администрацию муниципального образования или Совет народных депутатов, которые вправе инициировать проведение общественных слушаний.»

Заместитель прокурора района

советник юстиции В.А.Фадеев

________________________________________________________________________________________

Противодействие коррупции – приоритет в деятельности органов государственной власти и правоохранительных органов.

Ежегодно 9 декабря во всем мире, начиная с 2004 года, отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Указанная дата провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН (резолюция № A/RES/58/4 от 21 ноября 2003 года).

Вопросы противодействия и борьбы с коррупцией являются одними из наиболее приоритетных в деятельности органов государственной власти и правоохранительных органов Российской Федерации в последнее время.

При этом возбуждение в текущем году уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности в отношении чиновников различных уровней и ранга, в том числе, и федерального, ряда руководителей субъектов Российской Федерации, должностных лиц контролирующих и правоохранительных органов, занимающих высокие посты, свидетельствует о том, что, «неприкасаемых» должностных лиц в настоящее время не существует.

Коррупционные проявления многолики и многогранны и, зачастую, носят латентный (то есть скрытый) характер, в связи с чем, не всегда правоохранительным органам удается своевременно выявлять и пресекать правонарушения и преступлений данной категории, а также привлекать виновных лиц к установленной законом ответственности.

В связи с этим особую актуальность приобретает взаимодействие правоохранительных органов с институтами гражданского общества, представителями бизнес-сообщества, гражданами,

В прокуратуре Котельниковского района на постоянной основе работает телефон доверия - № 3-28-18, по которому заинтересованные лица могут сообщать о ставших им известными фактах каких-либо коррупционных проявлений в деятельности органов власти и управления. Ежедневно сотрудниками прокуратуры района осуществляется личный прием, в ходе которого заявители могут сообщить о подобных фактах. Кроме того, такие обращения могут направляться и в письменном виде по адресу: 404354, Волгоградская область, г.Котельниково, ул.Баранова, 13. Каждое такое обращение будет тщательно проверено с целью решения вопроса о принятия мер прокурорского реагирования для пресечения таких проявлений, а также, при наличии оснований, для инициирования уголовного преследования виновных лиц.

Необходимо отметить, что значительную часть противоправных деяний, связанных с коррупционными проявлениями, составляет так называемая «бытовая коррупция», когда правонарушения и преступления в данной сфере связаны с действиями граждан, желающих либо избежать установленной законом ответственности за совершение ими противоправных действий (например, дача взятки сотруднику правоохранительных органов с целью избежать административное ответственности за совершение административного правонарушения), либо получить какие-либо материальные или нематериальные блага (например, дача взятки врачу за выдачу фиктивного больничного листа).

С учетом необходимости дифференциации и разграничения степени ответственности за совершение коррупционных преступлений в зависимости от их характера и общественной опасности, в 2016 году законодателем внесены значительные изменения в действующие правовые акты, касающиеся указанного вопроса.

Так, Федеральный закон от 03.07.2016 N 324-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" дополнил Уголовный кодекс РФ (далее – УК РФ) новой статьей – статьей 291.2 УК РФ «Мелкое взяточничество».

В соответствии с данной статьей мелким взяточничеством признается получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей. Совершение указанных противоправных деяний наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года (ч.1 ст.291.2 УК РФ). В случае совершения тех же деяний, совершенных лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ виновному лицу назначается наказание в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительных работ на срок до трех лет, либо ограничения свободы на срок до четырех лет, либо лишения свободы на срок до трех лет ч.2 ст.291.2 УК РФ).

Федеральным законом от 03.07.2016 N 324-ФЗ введена также ответственность за мелкий коммерческий подкуп (ст.204.2 УК РФ), изложены в новой редакции статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающие ответственность за получение и дачу взятки, коммерческий подкуп, посредничество во взяточничестве и коммерческом подкупе, при этом усилено наказание за совершение данных коррупционных преступлений.

Таким образом, только совместные усилия со стороны органов государственной власти, правоохранительных органов, общества и непосредственно граждан позволять обеспечить эффективную работу по противодействию и борьбе с коррупцией, снижение ее уровня, минимизируют негативное воздействие коррупционных проявлений на права и законные интересы граждан, общества и государства.

Прокурор Котельниковского района

старший советник юстиции                                                        А.А.Степанов

_________________________________________________________________________________________

Вопрос: Куда можно обратиться, если работодатель уклоняется от заключения трудового договора?

Как пояснил заместитель прокурора района Фадеев В.А., в настоящее время легализация теневой занятости и скрытых форм оплаты труда, повышение уровня заработной платы и создание условий для своевременной ее выплаты остается одной из основных задач в сфере социально-трудовых отношений.

Проблема «теневой» заработной платы - одна из актуальных и острых по всей стране. Под теневой заработной платой подразумевается выплата работникам, не учитываемая при налогообложении, – это заработная плата, выдаваемая в «конвертах» или продовольственными товарами. Значительное число организаций малого и среднего бизнеса, не желая уплачивать налоги с фонда оплаты труда в полном объеме, часть заработной платы выплачивают официально, а другую, как правило, большую ее часть, выплачивают, не отражая в бухгалтерских документах, либо выплачивают полностью в конвертах.

Сокрытие сумм реально выплачиваемой заработной платы, занижение работодателями суммы страховых взносов, перечисляемых в Пенсионный фонд, ведет к нарушению конституционных прав граждан на получение трудовых пенсий в полном объеме. «Теневая» заработная плата не обеспечивает социальной защищенности наемных работников. Распространено явление, когда работодатели используют труд наемных работников без оформления трудовых договоров, тем самым работодатель лишает своих сотрудников заслуженного пенсионного обеспечения. А сами граждане, соглашаясь с такой формой расчетов за труд, лишают себя, в свою очередь, возможности оплаты больничных листов и других видов пособий и в перспективе могут рассчитывать только на минимальные пенсии, т.к. при начислении любых выплат учитываются только официальные данные, представленные работодателями.

В частности, у такого работника не идет трудовой стаж, в том числе льготный трудовой стаж. Работник лишается гарантированного минимального размера оплаты труда: работодатель может платить столько, сколько он захочет.

Легализация налоговой базы по начислению и удержанию с заработной платы и отражение в бухгалтерских и налоговых документах сумм фактически выплачиваемой заработной платы работникам – это возможность получить в полном объеме помощь по временной нетрудоспособности, отпускные, выходное пособие при увольнении, банковский кредит, налоговый кредит при приобретении квартиры в ипотеку, получении платного образования и платных медицинских услуг, а также достойную пенсию в дальнейшем.

Необходимо отметить, что при любом варианте «серых трудовых отношений» и, как следствие, выплаты зарплаты «в конверте» возникает проблема следующего рода: с одной стороны работнику платят, как правило, достаточно большую заработную плату, при этом с неё не уплачиваются налоги, различные взносы в фонды обязательного социального страхования, т.е. фактически у работника «в кармане» должно оставаться больше денег. Однако работник, работая в условиях «серой схемы трудовых отношений» остается полностью незащищенным в своих взаимоотношениях с работодателем; он не в состоянии отстоять и защитить свои права и законные интересы в том случае, когда их нарушает или иным образом ущемляет работодатель. Доказать факт трудовых отношений в суде очень сложно, т.к. для этого требуются свидетельские показания, однако, далеко не всегда действующие работники организации соглашаются дать показания на суде против собственного работодателя.

Прокуратурой района рассматриваются все заявления, жалобы и иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законов. За обнаружение нелегальной выплаты заработной платы работодателю грозит ответственность в соответствии со статьей 122 Налогового кодекса РФ, административная ответственность по ч.ч.2,3 ст.5.27 КоАП РФ, а в крайних случаях - уголовная ответственность согласно Уголовному кодексу РФ. Поводом для проведения проверки может стать обращение гражданина или организации.

Напоминаем гражданам, что по вопросам нарушения трудовых прав (задолженность по выплате заработной платы, работа без заключения трудового договора, выплата заработной платы ниже минимальной  и др.) Вы можете обратиться в прокуратуру района по телефону: 3-43-96, либо по адресу: ул.Баранова, 13, г.Котельниково.

Также можно обратиться с заявлением в Государственную инспекцию труда Волгоградской области или в Котельниковский районный суд с исковым заявлением об установлении юридического факта наличия трудовых отношений.

Заместитель прокурора Котельниковского района
советник юстиции                                                                          В.А.Фадеев

______________________________________________________________

Вопрос: Куда обратиться по фактам семейного насилия?

Как пояснила помощник прокурора района Гайворонская О.О, вопросы ответственности родителей за воспитание и содержание своих детей в сегодняшних условиях должны являться одними из приоритетных направлений в деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов.

Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., закрепила приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни государства. Российская Федерация, принимая на себя обязательства соблюдения норм Конвенции, на законодательном уровне обеспечивает защиту прав детей нормами конституционного, семейного, административного и уголовного права.

Со всей строгостью закона должны пресекаться факты жестокого обращения с детьми, физического и сексуального насилия в семьях, воспитательных и образовательных учреждениях.

Все лица, виновные в неисполнении обязанностей по уходу, воспитанию, оказанию медицинской и социальной помощи детям, должны быть привлечены к уголовной либо административной ответственности.

В 2015 году наблюдается рост преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних. Так, за истекший период 2015 года возбуждено 43 уголовных дела по факту совершения преступлений в отношении несовершеннолетних, в 2014 году было возбуждено 37 уголовных дел.

Прокуратурой района в июле 2015 года поддержано государственное обвинение в отношении Е** И.В. по ч.1 ст.157 УК РФ, т.е. за злостное уклонение родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей.

Ранее указанное лицо неоднократно привлекалось к уголовной ответственности за данное преступление, однако мер к выплате алиментов на содержание четырех несовершеннолетних детей предпринято не было. В результате преступного бездействия у Е** И.В. образовалась задолженность по алиментным платежам в размере 206 291 рублей.

По результатам рассмотрения уголовного дела Е** И.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.157 УК РФ, данному лицу назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 месяца с отбыванием наказания  в колонии-поселения.

Кроме того, прокуратура добивается безусловного исполнения органами и учреждениями системы профилактики, их должностными лицами требований закона о выявлении беспризорных и безнадзорных детей, семей, находящихся в социально опасном положении, а также о соблюдении ими обязанности по информированию по всем выявленным случаям соответствующие органы.

Так, в соответствии с требованиями статьи 56 Семейного Кодекса Российской Федерации, должностные лица организаций и граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Практика показывает, что наиболее распространенной причиной насилия в отношении детей является антисоциальное поведение родителей, отрицательная обстановка в семье, злоупотребление родителями алкоголем, наркотическими веществами, неблагополучие семей, низкий уровень материального благосостояния, халатное отношение к своим обязанностям. В данном случае необходима активная позиция со стороны граждан, если быть внимательными в отношении не только к своим, но и к чужим детям, тогда многих трагедий можно было бы избежать.

Во избежание фактов насилия в отношении детей сотрудники прокуратуры убедительно просят граждан быть неравнодушными, если вам стало известно, что ребенок подвергается насилию со стороны родителей, либо в семье, в которой проживают несовершеннолетние дети, часто употребляют алкоголь, постоянно собираются посторонние люди, устраивают драки и скандалы, сообщите об этом в прокуратуру по телефону 3-43-96, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по телефону 3-22-06, в органы опеки и попечительства по телефону 3-23-67, органы внутренних дел по телефону 3-12-04.

Помощник прокурора
Котельниковского района
юрист 3 класса                                                                            О.О.Гайворонская

_______________________________________________________

«Как привлечь гражданина к ответственности за оскорбление»

На вопрос отвечает помощник прокурора Котельниковского района Гайворонская О.О.

«Административная ответственность за оскорбление предусмотрена ст.5.61 КоАП РФ.

Оскорблением является унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме (нецензурная брань, нелитературные выражения).

На гражданина может быть наложен административный штраф  в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.61 КоАП РФ, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

Для привлечения гражданина к административной ответственности необходимо обратиться с заявлением в прокуратуру района, указав основные обстоятельства: дату, время и место совершения правонарушения, Ф.И.О. гражданина (если известны), наличие свидетелей правонарушения (если имеются).

По результатам проверки прокуратурой района, при наличии оснований, будет вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которое направляется мировому судье для рассмотрения.

Следует отметить, что срок давности привлечения к административной ответственности по ст.5.61 КоАП РФ составляет 3 месяца с даты совершения правонарушения, поэтому не стоит откладывать обращение в прокуратуру района.

Кроме того, после привлечения гражданина к административной ответственности за оскорбление, потерпевший вправе, в соответствии со ст.151 Гражданского Кодекса РФ, обратиться в районный суд с исковым заявлением о взыскании морального вреда, причиненного в результате правонарушения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Как поступить, если бабушке ребенка родители препятствуют в общении с ним?»

На вопрос отвечает заместитель прокурора Котельниковского района Фадеев В.А.

 «В соответствии со ст.55 Семейного Кодекса РФ, ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.

          При этом, факт раздельного проживания одного из родителей (дедушки, бабушки) и ребенка не может являться препятствием на реализацию права на общение с ребенком.

Если родитель, с которым проживает ребенок, препятствует в реализации права на общение с ним, то необходимо обратиться в орган опеки и попечительства,

В соответствии с ч.2 ст.67 Семейного Кодекса РФ, в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать родителей (одного из них) не препятствовать этому общению.

Если же обращение в орган опеки и попечительства не дало желаемого результата, то родитель (дедушка, бабушка) вправе обратиться в районный суд с исковым заявлением об устранении препятствий в общении с ребенком.

Исковое заявление предъявляется по месту жительства родителя, с которым проживает ребенок.

В этом случае в решении суда будут определены место, время, порядок общения с ребенком.

Необходимо также учитывать, что в случае достижения ребенком возраста 10 лет, в обязательном порядке подлежит выяснению его мнение.

В том случае, если родитель, с которым проживает ребенок, имеет намерение лишь определить порядок общения с ребенком (упорядочить его), то Семейный Кодекс РФ предусматривает возможность заключения письменного соглашения между родителями (бабушкой, дедушкой и другими родственниками).

Колесникова Валентина Егоровна – ведущий специалист администрации, тел/ факс -8(84476)7-35-30;