Информация от контролирующих органов

На вопрос отвечает заместитель прокурора Котельниковского района советник юстиции Владимир Александрович Фадеев.

В соответствии со ст.140 Уголовно-процессуального Кодекса РФ, поводами для возбуждения уголовного дела служат:

1) заявление о преступлении;

2) явка с повинной;

3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;

4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления. Согласно ст.141 УПК РФ, заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.

Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.

Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.

В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном статьей 143 настоящего Кодекса.

Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

На вопрос отвечает помощник прокурора Котельниковского района Брожук Маргарита Викторовна.

В соответствии с Федеральным Законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», в перечень мероприятий по содержанию автомобильных дорог входит поддержание надлежащего технического состояния автомобильных дорог, организация и обеспечение безопасности дорожного движения.

Согласно ст.15 Закона, осуществление дорожной деятельности по содержанию автомобильных дорог местного значения входит в компетенцию органов местного самоуправления.

Приказом Росстандарта РФ от 26.09.2017 №1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017, согласно которому, срок уборки снега на улицах и дорогах местного значения, главных улицах и улицах с жилой застройкой, составляет не более 6 часов.

По истечении указанного срока, возможно привлечение виновных должностных лиц к административной ответственности по ст.12.35 ч.1 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за непринятие мер по организации надлежащего содержания автомобильных дорог.

На вопрос отвечает старший помощник прокурора Котельниковского района юрист 1 класса Ковалева Ольга Александровна.

Согласно ст.23 Гражданского процессуального Кодекса РФ, мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции дела:

1) о выдаче судебного приказа;

2) о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

3) о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;

4) по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;

5) по имущественным спорам, возникающим в сфере защиты прав потребителей, при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей. Федеральными законами к подсудности мировых судей могут быть отнесены и другие дела.

При объединении нескольких связанных между собой требований, изменении предмета иска или предъявлении встречного иска, если новые требования становятся подсудными районному суду, а другие остаются подсудными мировому судье, все требования подлежат рассмотрению в районном суде.

В этом случае, если подсудность дела изменилась в ходе его рассмотрения у мирового судьи, мировой судья выносит определение о передаче дела в районный суд и передает дело на рассмотрение в районный суд. Споры между мировым судьей и районным судом о подсудности не допускаются.

Таким образом, с исковым заявлением, если цена иска превышает 100 тысяч рублей, необходимо обращаться в районный суд.

На вопрос отвечает старший помощник прокурора Котельниковского района юрист 1 класса Ковалева Ольга Александровна.

В соответствии с Федеральным Законом от 02.12.2019 №393-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику», Трудовой Кодекс РФ дополнен новой статьей 360.1. Статьей 360.1. Трудового Кодекса РФ предусмотрено, что в случае неисполнения работодателем в срок предписания государственного инспектора труда об устранении выявленного нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанного с выплатой работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, государственный инспектор труда принимает решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений (далее - решение о принудительном исполнении).

Информация, содержащая разъяснения о порядке принятия решения о принудительном исполнении, включается в предписание государственного инспектора труда, указанное в части первой настоящей статьи. Решение о принудительном исполнении от имени федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в порядке, установленном настоящим Кодексом, принимается государственным инспектором труда по истечении срока, установленного предписанием государственного инспектора труда, указанным в части первой настоящей статьи, при отсутствии сведений о его исполнении по результатам внеплановой проверки, предусмотренной абзацем вторым части седьмой статьи 360 настоящего Кодекса, но не позднее одного месяца после истечения указанного срока или не позднее одного месяца после вступления в законную силу решения суда о признании законным данного предписания в случае его обжалования в суд.

Решение о принудительном исполнении является исполнительным документом, оформляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, и в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения направляется государственным инспектором труда по почте заказным письмом с уведомлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, работодателю, который имеет право в течение десяти дней со дня получения обжаловать данное решение в суд.

Решение о принудительном исполнении подписывается государственным инспектором труда и заверяется печатью соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В случае, если решение о принудительном исполнении не исполнено и истек срок его обжалования, экземпляр данного решения в форме электронного документа, подписанного государственным инспектором труда усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, направляется на исполнение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Указанные изменения законодательства вступили в силу с 13.12.2019 года.

С каждым годом в нашей стране увеличивается как число водителей, так и количество используемых ими автомотранспортных средств.
Автомобиль и другие механические транспортные средства являются источниками повышенной общественной опасности, поэтому соблюдение Правил дорожного движения имеет особую актуальность для обеспечения безопасности на дорогах.
Нередко правонарушители считают, что не произойдет ничего страшного, если требования закона ими будут «чуть-чуть» нарушены (превышение скорости на несколько десятков километров в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, управление автомобилем после незначительного количества выпитого спиртного и др.).
Однако любое пренебрежение требованиями, установленными Правилами дорожного движения, может привести к тяжким и трагичным последствиям, при этом особую озабоченность вызывают факты оставления мест дорожно-транспортных происшествий виновными лицами с целью избежания установленной законом ответственности, несмотря на наличие пострадавших.
С учетом складывающейся ситуации с аварийностью на дорогах, законодателем принимаются меры по ужесточению ответственности за совершение правонарушений и преступлений в рассматриваемой сфере, что, безусловно, является объективной необходимостью.
Федеральным законом от 23.04.2019 N 65-ФЗ в статьи 264 и 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения, касающиеся уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Так, соответствующие части статьи 264 УК РФ дополнены новым квалифицирующим признаком – при оставлении места совершения преступления лицом, его совершившем.
При этом, существенно усилены санкции за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если эти деяния совершены лицом, находящимся в состоянии опьянения либо сопряжены с оставлением места его совершения – ч.2 ст.264 УК РФ (в качестве наиболее строгого предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет); в случае если, такие деяния по неосторожности повлекли смерь человека – ч.4 ст.264 УК РФ, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет; в случае, если такие деяния повлекли по неосторожности смерть двух и более лиц – ч.6 ст.264 УК РФ, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Для сравнения – часть 1 статьи 105 УК РФ, предусматривающая ответственность за убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от шести до пятнадцати лет.
С момента введения с 1 июля 2015 года в действие статьи 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию (за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей), прошло более 4 лет.
Как показывает складывающаяся правоприменительная практика, факты совершения преступлений данной категории достаточно распространены, в том числе, на территории Котельниковского района.
Так, за 2018 год дознавателями группы дознания О МВД России по Котельниковскому району к уголовной ответственности по ст.264.1 УК РФ привлечен 21 житель Котельниковского района и других регионов России, за 9 месяцев 2019 года – 23, при этом все лица осуждены судом к различным видам наказания в зависимости от обстоятельств каждого конкретного уголовного дела.
Санкция статьи 264.1 УК РФ является достаточно суровой и предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
С учетом изложенного, водители автомобилей и иных транспортных средств должны осознавать, что любое нарушение ими Правил дорожного движения является недопустимым, так как такие действия могут привести не только к непоправимым последствиям, но и повлекут суровое наказание, предусмотренное законом.

29 ноября 2019

Прокурор Котельниковского района

старший советник юстиции А.А.Степанов

Коллекционирование различных предметов и вещей является довольно распространенным явлением во всем мире, в том числе и в нашей стране. При этом увлеченные граждане коллекционируют марки, статуэтки, монеты и многое другое, используя для этого, в том числе, возможности сети «Интернет» с целью пополнения своих коллекций новыми экспонатами
Вместе с тем, действующее законодательство содержит нормы, ограничивающие возможность коллекционирования отдельных объектов.
Так, статьей 324 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбыт государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР.
Санкция данной статьи УК РФ за совершение указанных противоправных деяний предусматривает наказание в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо исправительных работ на срок до одного года, либо арест на срок до трех месяцев.
В мае 2019 году житель г.Котельниково М., увлекающийся коллекционированием монет и значков, на одном из сайтов в сети «Интернет» принял участие в аукционе по приобретению медали «За отвагу», заплатив продавцу 1250 рублей. Через несколько дней после оплаты, в июне 2019 года, М. получил посылку в одном из почтовых отделений г.Котельниково, в которой находилась приобретенная им медаль «За отвагу», после чего его преступные действия были пресечены сотрудниками правоохранительных органов.
Органом дознания О МВД России по Котельниковскому району в отношении М. было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст.324 УК РФ, его действия квалифицированы как незаконное приобретение государственной награды СССР.
Государственное обвинение по данному уголовному делу поддерживалось прокурором Котельниковского района Степановым А.А..
При рассмотрении уголовного дела в суде подсудимый М. полностью признал свою вину, раскаялся в содеянном. С учетом указанных обстоятельств, а также наличия малолетнего ребенка, положительной характеристики по месту жительства, отсутствия ранее фактов привлечения к уголовной ответственности, государственный обвинитель просил назначить М. наказание в виде штрафа. Приговором мирового судьи судебного участка № 123 Волгоградской области М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.324 УК РФ, и, с учетом мнения государственного обвинителя, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей. Приговор сторонами по делу не обжаловался и вступил в законную силу.
Указанный выше пример показывает, что уголовную ответственность в сфере незаконного оборота государственных наград несут не только лица, занимающиеся их незаконной реализацией, но и любители пополнить свои коллекции очередными экспонатами, оборот которых ограничен или запрещен законом.
Таким образом, увлечение коллекционированием различных предметов и вещей должно осуществляться в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, в противном случае правонарушители будут нести предусмотренную законом ответственность, в том числе и уголовную.

29 ноября 2019

Прокурор Котельниковского района

старший советник юстиции А.А.Степанов

Ежегодно 9 декабря во всем мире, начиная с 2004 года, отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Указанная дата провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН (резолюция № A/RES/58/4 от 21 ноября 2003 года).

Вопросы противодействия и борьбы с коррупцией являются одними из наиболее приоритетных в деятельности органов государственной власти и правоохранительных органов Российской Федерации в последнее время.

При этом одним из самых опасных и распространенных проявлений коррупции является взяточничество.

Возбуждение в последние годы уголовных дел по фактам получения взяток в отношении чиновников различных уровней и ранга, в том числе, и федерального, ряда руководителей субъектов Российской Федерации, должностных лиц контролирующих и правоохранительных органов, занимающих высокие посты, свидетельствует о том, что, «неприкасаемых» должностных лиц в настоящее время не существует.

Вместе с тем, наиболее распространенными противоправными деяниями в рассматриваемой сфере являются деяния, связанные с так называемой «бытовой» коррупцией, например, когда водитель предлагает взятку сотруднику ГИБДД за несоставление на него протокола об административном правонарушении в связи с допущенными нарушениями Правил дорожного движения РФ; сотрудникам правоохранительных и контролирующих органов предлагается взятка за непривлечение к административной ответственности физических и юридических лиц в связи с выявленными в действиях (бездействии) таких лиц нарушений действующего законодательства; преподаватели учебных заведений получают незаконное денежное вознаграждение от студентов за принятие зачетов и экзаменов без фактического их проведения и др..

При этом для наступления уголовной ответственности лица, предлагающего незаконное денежное вознаграждение, не имеет значения, действует ли он в своих интересах или в интересах кого-либо.

Так, в 2019 году Котельниковским районным судом рассмотрено уголовное дело по обвинению жителя Котельниковского района И. по ст.ст.30 ч.3, 291 ч.3 УК РФ (покушение на дачу взятки лично за совершение заведомо незаконного бездействия), который пытался путем дачи взятки в размере 15000 рублей сотруднику полиции способствовать избежанию административной ответственности своей супруги, являющейся индивидуальным предпринимателем, в деятельности которой сотрудниками органа внутренних дел были выявлены нарушения законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. Государственное обвинение по уголовному делу поддерживалось прокурором Котельниковского района Степановым А.А..

С учетом того, что подсудимый вину признал полностью, раскаялся в содеянном, по месту жительства и работы характеризовался положительно, наличия несовершеннолетнего ребенка, активного способствования расследованию преступления, государственный обвинитель просил суд назначить взяткодателю наказание в виде штрафа.

Приговором Котельниковского районного суда гражданин И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.ст.30 ч.3, 291 ч.3 УК РФ, и ему, с учетом позиции государственного обвинителя, назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей. Приговор сторонами не обжаловался и вступил в законную силу.

Кроме того, супруга взяткодателя Арбитражным судом Волгоградской области за совершение ею административного правонарушения, была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Приведенный пример показывает, что в случае нарушения закона попытки избежать привлечения к установленной ответственности путем дачи взяток приводят не только к привлечению ответственности за имевшее место нарушение закона, но и влекут уголовную ответственность взяткодателей.

Необходимо отметить, что опасность «бытовой» коррупции заключается в том, что она многолика и многогранна в своих проявлениях, носит латентный (то есть скрытый) характер, в связи с чем, не всегда правоохранительным органам удается своевременно выявлять и пресекать правонарушения и преступлений данной категории, а также привлекать виновных лиц к установленной законом ответственности.

В связи с этим особую актуальность приобретает взаимодействие правоохранительных органов с институтами гражданского общества, представителями бизнес-сообщества, гражданами,

В прокуратуре Котельниковского района на постоянной основе работает телефон доверия - № 3-28-18, по которому заинтересованные лица могут сообщать о ставших им известными фактах каких-либо коррупционных проявлений в деятельности органов власти и управления. Ежедневно сотрудниками прокуратуры района осуществляется личный прием, в ходе которого заявители могут сообщить о подобных фактах. Кроме того, такие обращения могут направляться и в письменном виде по адресу: 404354, Волгоградская область, г.Котельниково, ул.Баранова, 13. Каждое такое обращение будет тщательно проверено с целью решения вопроса о принятия мер прокурорского реагирования для пресечения таких проявлений, а также, при наличии оснований, для инициирования уголовного преследования виновных лиц.

Таким образом, только совместные усилия со стороны органов государственной власти, правоохранительных органов, общества и непосредственно граждан позволять обеспечить эффективную работу по противодействию и борьбе с коррупцией, снижение ее уровня, минимизируют негативное воздействие коррупционных проявлений на права и законные интересы граждан, общества и государства.

Прокурор Котельниковского района

старший советник юстиции А.А.Степанов

В соответствии с п.8 ч.1 ст.77 Трудового Кодекса РФ, действие трудового договора может быть прекращено по инициативе работодателя в связи с отказом работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы
Медицинское заключение и медицинская справка выдаются гражданину в порядке, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 №441н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений», в котором указывается о наличии (отсутствии) медицинских показаний или медицинских противопоказаний для применения методов медицинского обследования и (или) лечения, санаторно-курортного лечения, посещения образовательных и иных организаций, осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
Согласно ст.73 Трудового Кодекса РФ, если работник, нуждающийся в соответствии с медицинским заключением во временном переводе на другую работу на срок до четырех месяцев, отказывается от перевода либо соответствующая работа у работодателя отсутствует, то работодатель обязан на весь указанный в медицинском заключении срок отстранить работника от работы с сохранением места работы (должности). В период отстранения от работы заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Если в соответствии с медицинским заключением работник нуждается во временном переводе на другую работу на срок более четырех месяцев или в постоянном переводе, то при его отказе от перевода либо отсутствии у работодателя соответствующей работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 8 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.
Таким образом, при наличии медицинского заключения о невозможности работника осуществлять определенную деятельность, работодатель обязан предоставить работнику право занять иную должность, а при ее отсутствии – работодатель имеет право уволить работника.

05 декабря 2018 года.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.81 Трудового Кодекса РФ, трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Согласно ст.81 Трудового Кодекса РФ, увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Исходя из положений ст.261 Трудового Кодекса РФ, расторжение трудового договора с одинокой матерью, воспитывающей малолетнего ребенка - ребенка в возрасте до четырнадцати лет по инициативе работодателя по п.2 ч.1 ст.81 Трудового Кодекса не допускается.
Согласно п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 №1 «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних», при разрешении споров о незаконности увольнения без учета гарантии, предусмотренной частью четвертой статьи 261 ТК РФ, судам следует исходить из того, что к одиноким матерям по смыслу данной нормы может быть отнесена женщина, являющаяся единственным лицом, фактически осуществляющим родительские обязанности по воспитанию и развитию своих детей (родных или усыновленных) в соответствии с семейным и иным законодательством, то есть воспитывающая их без отца, в частности, в случаях, когда отец ребенка умер, лишен родительских прав, ограничен в родительских правах, признан безвестно отсутствующим, недееспособным (ограниченно дееспособным), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, уклоняется от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в иных ситуациях.
Таким образом, работодатель не может уволить по сокращению штата одинокую мать, в случае, если она является единственным лицом, осуществляющим родительски обязанности, то есть в свидетельстве о рождении ребенка не имеется сведений о его отце.
В случае, если женщина имеет ребенка, у которого имеется отец, но он не принимает участия в воспитании и содержании ребенка, брак с этим лицом расторгнут, то оценка признанию женщины, имеющей статус одинокой матери, может быть дана только судом при рассмотрении соответствующего спора о восстановлении на работе.

29 ноября 2018 года.

В соответствии со ст.314 УПК РФ, обвиняемый вправе при наличии согласия государственного или частного обвинителя и потерпевшего заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по уголовным делам о преступлениях, наказание за которые, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, не превышает 10 лет лишения свободы.
Главная особенность рассмотрения уголовного дела в порядке особого судопроизводства заключается в том, что суд не проводит в общем порядке исследование и оценку доказательств, собранных по уголовному делу. При этом могут быть исследованы обстоятельства, характеризующие личность подсудимого, и обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
В соответствии со ст.317 УПК РФ, приговор, постановленный в соответствии со статьей 316 настоящего Кодекса, не может быть обжалован в апелляционном порядке в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой инстанции.
Приговор может быть обжалован по следующим основаниям:
-существенное нарушение уголовно-процессуального закона;
-неправильное применение уголовного закона;
-несправедливость приговора;
-выявление обстоятельств, указанных в части первой и пункте 1 части первой.2 статьи 237 настоящего Кодекса;
-выявление данных, свидетельствующих о несоблюдении лицом условий и невыполнении им обязательств, предусмотренных досудебным соглашением о сотрудничестве.
Апелляционная жалоба подается осужденным на приговор или иное решение мирового судьи - в районный суд, а на приговор районного суда – в областной суд.
Апелляционная жалоба на приговор суда первой инстанции может быть подана в течение 10 суток со дня постановления приговора или вынесения иного решения суда, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копий приговора, определения, постановления.

20 декабря 2018 года.

С 01 января 2019 года вступает в действие постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 №1375 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год», которым с 01 января 2019 года увеличены размеры пособия по безработице.
Для граждан, которые признаны в установленном порядке безработными, минимальная величина пособия по безработице с 2019 года составит 1 500 рублей, максимальный размер пособия – 8 000 рублей.
Законодатель отдельно предусмотрел размеры пособия для граждан предпенсионного возраста, для которых максимальный размер пособия по безработице составит 11 280 рублей.
Гражданами предпенсионного возраста в этом случае будут две категории лиц:
-которые признаны в установленном порядке безработными и которые уволены по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия),
-граждане, указанные выше, и имеющие страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

28 ноября 2018 года.

В соответствии со ст.67 Трудового Кодекса РФ, трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

При этом, в трудовом договоре должны быть предусмотрены существенные условия трудовых отношение: должность, трудовая функция работника, время работы и отпуска, размер и порядок выплаты заработной платы и другие условия, предусмотренные ст.57 Трудового Кодекса РФ.

Согласно ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

25 июня 2018

Помощник прокурора

Котельниковского района

юрист 2 класса           О.О.Гайворонская

Порядок совершения исполнительных действий судебными приставами-исполнителями регламентируется Федеральным Законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

По общему правилу, согласно ст.36 Закона, содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных специальными нормами Закона для отдельных видов исполнительных документов.

Законодатель исходит из того, что в этот срок судебный пристав-исполнитель должен принять все исчерпывающие меры для исполнения исполнительного документа.

В случае бездействия судебного пристава-исполнителя либо несогласия с его действиями или решениями, граждане вправе обратиться с жалобами к старшему судебному приставу подразделения, к главному судебному приставу Волгоградской области, в органы прокуратуры, а также в районный суд с заявлением в порядке административного судопроизводства.

25 июня 2018

Старший помощник прокурора

Котельниковского района

юрист 2 класса       О.А.Ковалева

«С какого времени в уголовном деле может принимать участие защитник, какими правами он обладает?»

        Порядок участия защитника в уголовном деле предусмотрен Уголовно-процессуальным Кодексом РФ.

        Согласно ст.49 УПК РФ, в качестве защитников участвуют адвокаты. По определению или постановлению суда в качестве защитника могут быть допущены наряду с адвокатом один из близких родственников обвиняемого или иное лицо, о допуске которого ходатайствует обвиняемый. При производстве у мирового судьи указанное лицо допускается и вместо адвоката.

       Защитник в уголовном деле участвует:

-с момента вынесения постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2-5 ст.49 УПК РФ;

-с момента возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица;

-с момента фактического задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, в случаях:

-предусмотренных статьями 91 и 92 УПК РФ;

-применения к нему в соответствии со статьей 100 настоящего Кодекса меры пресечения в виде заключения под стражу;

-с момента вручения уведомления о подозрении в совершении преступления в порядке, установленном статьей 223.1 настоящего Кодекса;

-с момента объявления лицу, подозреваемому в совершении преступления, постановления о назначении судебно-психиатрической экспертизы;

-с момента начала осуществления иных мер процессуального принуждения или иных процессуальных действий, затрагивающих права и свободы лица, подозреваемого в совершении преступления;

-с момента начала осуществления процессуальных действий, затрагивающих права и свободы лица, в отношении которого проводится проверка сообщения о преступлении в порядке, предусмотренном статьей 144 настоящего Кодекса.

         В соответствии со ст.53 УПК РФ, с момента вступления в уголовное дело защитник вправе:

-иметь с подозреваемым, обвиняемым свидания в соответствии с пунктом 3 части четвертой статьи 46 и пунктом 9 части четвертой статьи 47 настоящего Кодекса;

-собирать и представлять доказательства, необходимые для оказания юридической помощи, в порядке, установленном частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса;

-привлекать специалиста в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса;

-присутствовать при предъявлении обвинения;

-участвовать в допросе подозреваемого, обвиняемого, а также в иных следственных действиях, производимых с участием подозреваемого, обвиняемого либо по его ходатайству или ходатайству самого защитника в порядке, установленном настоящим Кодексом;

-знакомиться с протоколом задержания, постановлением о применении меры пресечения, протоколами следственных действий, произведенных с участием подозреваемого, обвиняемого, иными документами, которые предъявлялись либо должны были предъявляться подозреваемому, обвиняемому;

-знакомиться по окончании предварительного расследования со всеми материалами уголовного дела, выписывать из уголовного дела любые сведения в любом объеме, снимать за свой счет копии с материалов уголовного дела, в том числе с помощью технических средств;

-заявлять ходатайства и отводы;

-участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела в судах первой, второй, кассационной и надзорной инстанций, а также в рассмотрении вопросов, связанных с исполнением приговора;

-приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, прокурора, суда и участвовать в их рассмотрении судом;

-использовать иные не запрещенные настоящим Кодексом средства и способы защиты.

«Как бороться с незаконной реализацией алкогольной продукции вблизи школ, в Интернете, самодельной алкогольной продукцией в магазине?»

«Действующим законодательством установлен целый ряд ограничений при продаже алкогольной продукции.

В частности, Федеральным Законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе, в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.

К прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Администрацией Котельниковского муниципального района принято постановление №572 от 21.06.2013 «О мерах по реализации на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области Постановления правительства РФ от 27.12.2012 №1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».

Ознакомиться с данным нормативным правовым актов возможно на сайте администрации Котельниковского муниципального района.

Кроме того, согласно п.6 ст. 10 Закона об информации, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 151.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно.

Частями 2.1, 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, а также за нарушение Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 №612, розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Пунктом 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, установлен запрет продажи дистанционным способом алкогольной продукции.

Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с реализацией алкогольной продукции с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет.

Прокуратурой Котельниковского района Волгоградской области в ходе мониторинга сети Интернет установлено 3 сайта, на которых размещена информация о продаже алкогольной продукции дистанционным способом, в том числе, о доставке такой продукции на территории Волгоградской области.

Вход на сайты не требовал специальной регистрации и пароля, ознакомиться с предлагаемой продукцией мог любой желающий, в том числе, несовершеннолетний.

С учетом того, что реализация алкогольной продукции посредством сети Интернет не обеспечивает законодательно установленных запретов на продажу такой продукции после 23 часов, в том числе несовершеннолетним (в любое время), размещение такой информации способствовало совершению административных правонарушений, в связи с чем, прокурор Котельниковского района обратился в Котельниковский районный суд с исками о признании указанной информации запрещенной к распространению на территории РФ.

Котельниковский районный суд удовлетворил требования прокурора в полном объеме.

В случае если Вы заметили реализацию алкогольной продукции сомнительного качества в торговых точках, имеющих право на реализацию алкогольной продукции, то в этом случае необходимо обратиться с заявлением в ТОУ Роспотребнадзора в Котельниковском, Октябрьском районах для проведения соответствующей проверки, в рамках которой будет проведено исследование качества реализуемой продукции».

Заместитель прокурора района

советник юстиции В.А.Фадеев

__________________________________________________________________________________

«Моя семья любит собирать грибы. Но, осенью мы заметили, что фермеры запахали землю для прохода к лесопосадкам. Существует ли запрет на посещение лесов для собирания грибов?».

«В соответствии со ст.11 Лесного Кодекса РФ, граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов и других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов.

Фермеры, использующие земельные участка на праве собственности или на праве аренды вправе производить посевы и посадки сельскохозяйственных культур на земельных участках сельскохозяйственного назначения, что исключает проведение работ по распашке земельных участков, на которых располагаются лесопосадки.

Вместе с тем, возможны ситуации, когда межевание земельных участков сельскохозяйственного назначения проведено вплотную с земельными участками лесного фонда.

В этом случае действия собственников и арендаторов земельных участков по распашке всего земельного участка являются законными, но гражданам должна быть предоставлена возможность прохода к лесопосадкам.

Практически это может выражаться в установлении сервитута посредством принятия органом местного самоуправления нормативного правового акта органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

В этой связи заинтересованным лицам необходимо обратиться в соответствующий орган местного самоуправления – администрацию муниципального образования или Совет народных депутатов, которые вправе инициировать проведение общественных слушаний.»

Заместитель прокурора района

советник юстиции В.А.Фадеев

________________________________________________________________________________________

Противодействие коррупции – приоритет в деятельности органов государственной власти и правоохранительных органов.

Ежегодно 9 декабря во всем мире, начиная с 2004 года, отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Указанная дата провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН (резолюция № A/RES/58/4 от 21 ноября 2003 года).

Вопросы противодействия и борьбы с коррупцией являются одними из наиболее приоритетных в деятельности органов государственной власти и правоохранительных органов Российской Федерации в последнее время.

При этом возбуждение в текущем году уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности в отношении чиновников различных уровней и ранга, в том числе, и федерального, ряда руководителей субъектов Российской Федерации, должностных лиц контролирующих и правоохранительных органов, занимающих высокие посты, свидетельствует о том, что, «неприкасаемых» должностных лиц в настоящее время не существует.

Коррупционные проявления многолики и многогранны и, зачастую, носят латентный (то есть скрытый) характер, в связи с чем, не всегда правоохранительным органам удается своевременно выявлять и пресекать правонарушения и преступлений данной категории, а также привлекать виновных лиц к установленной законом ответственности.

В связи с этим особую актуальность приобретает взаимодействие правоохранительных органов с институтами гражданского общества, представителями бизнес-сообщества, гражданами,

В прокуратуре Котельниковского района на постоянной основе работает телефон доверия - № 3-28-18, по которому заинтересованные лица могут сообщать о ставших им известными фактах каких-либо коррупционных проявлений в деятельности органов власти и управления. Ежедневно сотрудниками прокуратуры района осуществляется личный прием, в ходе которого заявители могут сообщить о подобных фактах. Кроме того, такие обращения могут направляться и в письменном виде по адресу: 404354, Волгоградская область, г.Котельниково, ул.Баранова, 13. Каждое такое обращение будет тщательно проверено с целью решения вопроса о принятия мер прокурорского реагирования для пресечения таких проявлений, а также, при наличии оснований, для инициирования уголовного преследования виновных лиц.

Необходимо отметить, что значительную часть противоправных деяний, связанных с коррупционными проявлениями, составляет так называемая «бытовая коррупция», когда правонарушения и преступления в данной сфере связаны с действиями граждан, желающих либо избежать установленной законом ответственности за совершение ими противоправных действий (например, дача взятки сотруднику правоохранительных органов с целью избежать административное ответственности за совершение административного правонарушения), либо получить какие-либо материальные или нематериальные блага (например, дача взятки врачу за выдачу фиктивного больничного листа).

С учетом необходимости дифференциации и разграничения степени ответственности за совершение коррупционных преступлений в зависимости от их характера и общественной опасности, в 2016 году законодателем внесены значительные изменения в действующие правовые акты, касающиеся указанного вопроса.

Так, Федеральный закон от 03.07.2016 N 324-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" дополнил Уголовный кодекс РФ (далее – УК РФ) новой статьей – статьей 291.2 УК РФ «Мелкое взяточничество».

В соответствии с данной статьей мелким взяточничеством признается получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей. Совершение указанных противоправных деяний наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года (ч.1 ст.291.2 УК РФ). В случае совершения тех же деяний, совершенных лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ виновному лицу назначается наказание в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительных работ на срок до трех лет, либо ограничения свободы на срок до четырех лет, либо лишения свободы на срок до трех лет ч.2 ст.291.2 УК РФ).

Федеральным законом от 03.07.2016 N 324-ФЗ введена также ответственность за мелкий коммерческий подкуп (ст.204.2 УК РФ), изложены в новой редакции статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающие ответственность за получение и дачу взятки, коммерческий подкуп, посредничество во взяточничестве и коммерческом подкупе, при этом усилено наказание за совершение данных коррупционных преступлений.

Таким образом, только совместные усилия со стороны органов государственной власти, правоохранительных органов, общества и непосредственно граждан позволять обеспечить эффективную работу по противодействию и борьбе с коррупцией, снижение ее уровня, минимизируют негативное воздействие коррупционных проявлений на права и законные интересы граждан, общества и государства.

Прокурор Котельниковского района

старший советник юстиции                                                        А.А.Степанов

_________________________________________________________________________________________

Вопрос: Куда можно обратиться, если работодатель уклоняется от заключения трудового договора?

Как пояснил заместитель прокурора района Фадеев В.А., в настоящее время легализация теневой занятости и скрытых форм оплаты труда, повышение уровня заработной платы и создание условий для своевременной ее выплаты остается одной из основных задач в сфере социально-трудовых отношений.

Проблема «теневой» заработной платы - одна из актуальных и острых по всей стране. Под теневой заработной платой подразумевается выплата работникам, не учитываемая при налогообложении, – это заработная плата, выдаваемая в «конвертах» или продовольственными товарами. Значительное число организаций малого и среднего бизнеса, не желая уплачивать налоги с фонда оплаты труда в полном объеме, часть заработной платы выплачивают официально, а другую, как правило, большую ее часть, выплачивают, не отражая в бухгалтерских документах, либо выплачивают полностью в конвертах.

Сокрытие сумм реально выплачиваемой заработной платы, занижение работодателями суммы страховых взносов, перечисляемых в Пенсионный фонд, ведет к нарушению конституционных прав граждан на получение трудовых пенсий в полном объеме. «Теневая» заработная плата не обеспечивает социальной защищенности наемных работников. Распространено явление, когда работодатели используют труд наемных работников без оформления трудовых договоров, тем самым работодатель лишает своих сотрудников заслуженного пенсионного обеспечения. А сами граждане, соглашаясь с такой формой расчетов за труд, лишают себя, в свою очередь, возможности оплаты больничных листов и других видов пособий и в перспективе могут рассчитывать только на минимальные пенсии, т.к. при начислении любых выплат учитываются только официальные данные, представленные работодателями.

В частности, у такого работника не идет трудовой стаж, в том числе льготный трудовой стаж. Работник лишается гарантированного минимального размера оплаты труда: работодатель может платить столько, сколько он захочет.

Легализация налоговой базы по начислению и удержанию с заработной платы и отражение в бухгалтерских и налоговых документах сумм фактически выплачиваемой заработной платы работникам – это возможность получить в полном объеме помощь по временной нетрудоспособности, отпускные, выходное пособие при увольнении, банковский кредит, налоговый кредит при приобретении квартиры в ипотеку, получении платного образования и платных медицинских услуг, а также достойную пенсию в дальнейшем.

Необходимо отметить, что при любом варианте «серых трудовых отношений» и, как следствие, выплаты зарплаты «в конверте» возникает проблема следующего рода: с одной стороны работнику платят, как правило, достаточно большую заработную плату, при этом с неё не уплачиваются налоги, различные взносы в фонды обязательного социального страхования, т.е. фактически у работника «в кармане» должно оставаться больше денег. Однако работник, работая в условиях «серой схемы трудовых отношений» остается полностью незащищенным в своих взаимоотношениях с работодателем; он не в состоянии отстоять и защитить свои права и законные интересы в том случае, когда их нарушает или иным образом ущемляет работодатель. Доказать факт трудовых отношений в суде очень сложно, т.к. для этого требуются свидетельские показания, однако, далеко не всегда действующие работники организации соглашаются дать показания на суде против собственного работодателя.

Прокуратурой района рассматриваются все заявления, жалобы и иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законов. За обнаружение нелегальной выплаты заработной платы работодателю грозит ответственность в соответствии со статьей 122 Налогового кодекса РФ, административная ответственность по ч.ч.2,3 ст.5.27 КоАП РФ, а в крайних случаях - уголовная ответственность согласно Уголовному кодексу РФ. Поводом для проведения проверки может стать обращение гражданина или организации.

Напоминаем гражданам, что по вопросам нарушения трудовых прав (задолженность по выплате заработной платы, работа без заключения трудового договора, выплата заработной платы ниже минимальной  и др.) Вы можете обратиться в прокуратуру района по телефону: 3-43-96, либо по адресу: ул.Баранова, 13, г.Котельниково.

Также можно обратиться с заявлением в Государственную инспекцию труда Волгоградской области или в Котельниковский районный суд с исковым заявлением об установлении юридического факта наличия трудовых отношений.

Заместитель прокурора Котельниковского района
советник юстиции                                                                          В.А.Фадеев

______________________________________________________________

Вопрос: Куда обратиться по фактам семейного насилия?

Как пояснила помощник прокурора района Гайворонская О.О, вопросы ответственности родителей за воспитание и содержание своих детей в сегодняшних условиях должны являться одними из приоритетных направлений в деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов.

Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., закрепила приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни государства. Российская Федерация, принимая на себя обязательства соблюдения норм Конвенции, на законодательном уровне обеспечивает защиту прав детей нормами конституционного, семейного, административного и уголовного права.

Со всей строгостью закона должны пресекаться факты жестокого обращения с детьми, физического и сексуального насилия в семьях, воспитательных и образовательных учреждениях.

Все лица, виновные в неисполнении обязанностей по уходу, воспитанию, оказанию медицинской и социальной помощи детям, должны быть привлечены к уголовной либо административной ответственности.

В 2015 году наблюдается рост преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних. Так, за истекший период 2015 года возбуждено 43 уголовных дела по факту совершения преступлений в отношении несовершеннолетних, в 2014 году было возбуждено 37 уголовных дел.

Прокуратурой района в июле 2015 года поддержано государственное обвинение в отношении Е** И.В. по ч.1 ст.157 УК РФ, т.е. за злостное уклонение родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей.

Ранее указанное лицо неоднократно привлекалось к уголовной ответственности за данное преступление, однако мер к выплате алиментов на содержание четырех несовершеннолетних детей предпринято не было. В результате преступного бездействия у Е** И.В. образовалась задолженность по алиментным платежам в размере 206 291 рублей.

По результатам рассмотрения уголовного дела Е** И.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.157 УК РФ, данному лицу назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 месяца с отбыванием наказания  в колонии-поселения.

Кроме того, прокуратура добивается безусловного исполнения органами и учреждениями системы профилактики, их должностными лицами требований закона о выявлении беспризорных и безнадзорных детей, семей, находящихся в социально опасном положении, а также о соблюдении ими обязанности по информированию по всем выявленным случаям соответствующие органы.

Так, в соответствии с требованиями статьи 56 Семейного Кодекса Российской Федерации, должностные лица организаций и граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Практика показывает, что наиболее распространенной причиной насилия в отношении детей является антисоциальное поведение родителей, отрицательная обстановка в семье, злоупотребление родителями алкоголем, наркотическими веществами, неблагополучие семей, низкий уровень материального благосостояния, халатное отношение к своим обязанностям. В данном случае необходима активная позиция со стороны граждан, если быть внимательными в отношении не только к своим, но и к чужим детям, тогда многих трагедий можно было бы избежать.

Во избежание фактов насилия в отношении детей сотрудники прокуратуры убедительно просят граждан быть неравнодушными, если вам стало известно, что ребенок подвергается насилию со стороны родителей, либо в семье, в которой проживают несовершеннолетние дети, часто употребляют алкоголь, постоянно собираются посторонние люди, устраивают драки и скандалы, сообщите об этом в прокуратуру по телефону 3-43-96, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по телефону 3-22-06, в органы опеки и попечительства по телефону 3-23-67, органы внутренних дел по телефону 3-12-04.

Помощник прокурора
Котельниковского района
юрист 3 класса                                                                            О.О.Гайворонская

_______________________________________________________

«Как привлечь гражданина к ответственности за оскорбление»

На вопрос отвечает помощник прокурора Котельниковского района Гайворонская О.О.

«Административная ответственность за оскорбление предусмотрена ст.5.61 КоАП РФ.

Оскорблением является унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме (нецензурная брань, нелитературные выражения).

На гражданина может быть наложен административный штраф  в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.61 КоАП РФ, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

Для привлечения гражданина к административной ответственности необходимо обратиться с заявлением в прокуратуру района, указав основные обстоятельства: дату, время и место совершения правонарушения, Ф.И.О. гражданина (если известны), наличие свидетелей правонарушения (если имеются).

По результатам проверки прокуратурой района, при наличии оснований, будет вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которое направляется мировому судье для рассмотрения.

Следует отметить, что срок давности привлечения к административной ответственности по ст.5.61 КоАП РФ составляет 3 месяца с даты совершения правонарушения, поэтому не стоит откладывать обращение в прокуратуру района.

Кроме того, после привлечения гражданина к административной ответственности за оскорбление, потерпевший вправе, в соответствии со ст.151 Гражданского Кодекса РФ, обратиться в районный суд с исковым заявлением о взыскании морального вреда, причиненного в результате правонарушения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Как поступить, если бабушке ребенка родители препятствуют в общении с ним?»

На вопрос отвечает заместитель прокурора Котельниковского района Фадеев В.А.

 «В соответствии со ст.55 Семейного Кодекса РФ, ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.

          При этом, факт раздельного проживания одного из родителей (дедушки, бабушки) и ребенка не может являться препятствием на реализацию права на общение с ребенком.

Если родитель, с которым проживает ребенок, препятствует в реализации права на общение с ним, то необходимо обратиться в орган опеки и попечительства,

В соответствии с ч.2 ст.67 Семейного Кодекса РФ, в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать родителей (одного из них) не препятствовать этому общению.

Если же обращение в орган опеки и попечительства не дало желаемого результата, то родитель (дедушка, бабушка) вправе обратиться в районный суд с исковым заявлением об устранении препятствий в общении с ребенком.

Исковое заявление предъявляется по месту жительства родителя, с которым проживает ребенок.

В этом случае в решении суда будут определены место, время, порядок общения с ребенком.

Необходимо также учитывать, что в случае достижения ребенком возраста 10 лет, в обязательном порядке подлежит выяснению его мнение.

В том случае, если родитель, с которым проживает ребенок, имеет намерение лишь определить порядок общения с ребенком (упорядочить его), то Семейный Кодекс РФ предусматривает возможность заключения письменного соглашения между родителями (бабушкой, дедушкой и другими родственниками).

Колесникова Валентина Егоровна – ведущий специалист администрации, тел/ факс -8(84476)7-35-30;

Администрация

IMG 1

IMG 1

 image 2020 05 12T08 19 34 449Z

IMG 1